Противокоррозионная защита

Противокоррозионная защита и не плохое прилипание (адгезия) лакокрасочного материала к окрашиваемой поверхности бывают обеспечены только при кропотливой чистке поверхности от грязищи, жира, коррозии и иных засорений. Выпуклости и вмятины сглаживают механическим методом. Если поверхность кропотливо приготовлена, исключается нужда в шпатлевании. Сварные швы не должны, иметь трещинок и раковин.

Старую отклеившуюся краску и ржавчину допустимо убрать механически при помощи скребков и хим методом. используя смывки. Для этих целей допустимо применять средства, поступающие в розничную торговлю — автосмывку и средство БЭМ2.

Автосмывка старенькой красители (ТУ 615732—85) представляет собой смесь органических разбавителей, загустителей, органических и неорганических кислот. По внешнему облику это вязкая жидкость от желтоватого до темнокоричневого цвета. Перед использованием смывку следует кропотливо перемешать, а потом нанести кистью на поверхность площадью менее 0,5 м2. После разрыхления (через 20 мин) получившийся продукт убирают шпателем. Если поверхность очистилась не стопроцентно, операцию нужно повторить. Потом очищенную поверхность следует протереть ветошью, увлажненной уайтспиритом. Расход смывки 0,4—0,5 кг/м2.

Средство БЭМ2 для снятия устаревших лакокрасочных покрытий (ТУ 6151127— 78} являет собой смесь органических разбавителей с присадкой производных целлюлозы и парафина. По внешнему облику это однородная жидкость маленький вязкости. Работу с этой смывкой проводят так же, как и с автосмывкой. При попадании на кожу либо в глаза следует тотчас же их смыть мощной струей влаги.

При работе со смывками нужно твердо знать, каков слой лакокрасочного материала Вы будете устранять. Если удаляется только верхний слой до грунтовки, длительность выдержки нужно уменьшить до 5 мин. При всем этом для устранения старенькой красители следует воспользоваться ватным тампоном. В случае если покрытие убирают до металла, допустимо применять шпатель из жесткой резины, дюралевого сплава, латуни либо остальных металлов, не повреждающих фосфатированную поверхность автомобиля. Рыхлую ржавчину убирают механическим методом. Очищенную от рыхловатых слоев поверхность нужно либо кропотливо зачистить наждачной бумагой либо подвергнуть обработке преобразователем коррозии. Выбор того либо другого метода чистки находится в зависимости от нрава, степени засорения и размера поверхности, подлежащей чистке. Устранение товаров ржавчины на внешней стороне кузова уместно проводить механическим методом, кропотливо их сошлифовывая.

Использование преобразователей коррозии может быть только в последних ситуациях, потому что в итоге протекания хим реакций могут образоваться вещества, мигрирующие в внешние слои покрытия, ухудшая его внешний облик.